МКОУ «Верхнекойская ООШ №17
662624, Россия, Красноярский край, Минусинский район, село Верхняя Коя, улица Красных партизан, 19
  • Инклюзивное образование

    Инклюзивное  (франц.  inclusif  –  включающий в себя, от лат.  include  – заключаю, включаю) или включенное образование -термин, используемый для описания процесса обучения детей с ограниченными возможностями здоровья  в общеобразовательных  школах. Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с  ограниченными возможностями здоровья.

    Дети с ограниченными возможностями здоровья  (ОВЗ)  –  это дети, состояние  здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

    Основные принципы инклюзивного образования:

    • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
    • Каждый человек способен чувствовать и думать;
    • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
    • Все люди нуждаются друг в друге;
    • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
    • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
    • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

     Деятельность психологической службы общеобразовательной организации по созданию благоприятных условий для обеспечения образовательного процесса организована в соответствии с положением (приказ №31В от 22 марта 2023 года),  и ее моделью, направлена на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, снижение рисков их дезадаптации, негативной социализации.

      Формами взаимодействия специалистов образовательных организаций, объединяющихся для сопровождения детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации являются:

    • психолого- педагогический консилиум (ППк);
    • совет профилактики;
    • школьная служба медиации (примирения).

      В соответствии с компонентами процесса сопровождения в учреждении определены формы и содержание работы специалистов сопровождения:

    • психологическая поддержка и сопровождение обучающихся в проблемных и трудных жизненных ситуациях;
    • диагностика и контроль динамики личностного и интеллектуального развития обучающихся, построении индивидуальной траектории образования обучающихся;
    • создание условий для самостоятельного осознанного выбора обучающимися профессии;
    • психологическая поддержка в создании условий для духовно - нравственного воспитания обучающихся;
    • психолого - педагогическое сопровождение одаренных детей;
    • проведение мероприятий по профилактике и коррекции отклоняющегося (агрессивного, аддиктивного, асоциального, виктимного, суицидального и т.п.);
    • профилактика насилия и защита детей от информации, наносящей вред их психическому здоровью и нравственному развитию;
    • содействие развитию межкультурной компетенции и толерантности;
    • психолого - педагогическое сопровождение процессов коррекционно - развивающего обучения, воспитания, социальной адаптации и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

    психологическое просвещение и консультирование родителей (законных представителей) обучающихся, педагогов по вопросам обучения, воспитания, поведения, развития.

    С 2015 года в школе создан постоянно действующий психолого - педагогический консилиум, состоящий из  специалистов, объединенных общими целями,  реализующими психолого - педагогическое сопровождение детей с ОВЗ (в соответствии с индивидуальной образовательной программой) и всех субъектов инклюзивной образовательной среды. (Приказ от 18.08.2023г. № 68в), Положение о работе психолого-педагогического консилиума Приказ № 48-Б от 11.08.22г.

      Целью работы консилиума является: выявление обучающихся, испытывающих трудности в освоении основной образовательной программы, в развитии и социальной адаптации, имеющих отклонения в поведении, и своевременное направление их на ПМПК   (в ситуации изменения образовательного маршрута или получения иной формы образования), а также комплексного психолого - педагогического сопровождения обучающихся, в том числе в соответствии с рекомендациями ПМПК.

      В состав психолого - педагогического консилиума входят:

    • председатель ППк - заместитель руководителя организации;
    •  педагоги - психологи;
    • дефектологи;
    • социальный педагог;
    • учителя - логопеды,
    • педагоги, работающие в классе.

      Заседания ППк проводятся не реже 1 раз в месяц по плану.

    Обучающиеся, получающие образование на дому:

    - 2020 – 2021 учебный год 9 чел./ 9 обучающихся имеют статус детей с ОВЗ и являются инвалидами.

    По итогам учебного года 1 ребенок с НОДА (вариант 6.2.) по состоянию здоровья был переведен с надомного обучения на обучение в инклюзивный класс, 1 обучающийся с нарушением слуха (вариант 2.3.) – переведен с надомного обучения на обучение в инклюзивную группу на частичное инклюзивное обучение.

    - 2021 – 2022 учебный год 7 чел./ 7 обучающихся имеют статус детей с ОВЗ и являются инвалидами.

    - 2022 – 2023 учебный год 7 чел./ 7 обучающихся имеют статус детей с ОВЗ и являются инвалидами.

    Все обучающиеся находятся на домашнем обучении по медицинским показаниям, поэтому численного изменения количества детей не произошло. Все обучающиеся являются инвалидами, их функциональное состояние отягощено различными соматическими заболеваниями, нарушениями поведения, коммуникативной, эмоционально - волевой и аффективной сфер.

    Для обеспечения доступа в здание школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья крыльцо  оборудовано пандусам. На входе в здание размещены тактильные мнемосхемы: движение по кабинетам, информация о школе. У центрального входа в школу для вызова дежурного оборудована  кнопка - звонок. Расширены дверные  проемы в местах общественного пользования, в классах для маломобильных обучающихся и граждан.

      Пространственная организация среды школы включает учебные кабинеты, оснащенные автоматизированными (в том числе интерактивными) рабочими местами, зонами отдыха.

     В учреждении имеются все необходимые средства обучения и воспитания (в том числе специальные) для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

     Оборудованы кабинеты дефектолога, учителя - логопеда, педагога - психолога, мастерские, кабинет социально - бытовой ориентировки. Все кабинеты оснащены дидактическим материалам и необходимым оборудованием с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

     В школе оборудована комната психологической разгрузки (сенсорная комната).  

    Объекты спорта представлены: зал адаптивной физической культуры, спортивные залы для проведения учебных занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеется стадион и футбольное поле с искусственным травяным покрытием.

    Библиотека в здании школы имеет рабочие зоны свободного доступа, оборудована читальным залом и книгохранилищем, так же имеется медиатека.

     В учреждении функционирует столовая на 150 мест. Питание осуществляется в обеденном зале, оборудованном с учетом особенностей доступности среды. Дети — инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья получают бесплатное питание при подтверждении получателем льготы.

     На базе школы имеется лицензированный медицинский кабинет, оснащенный необходимым набором помещений и специализированным оборудованием. Деятельность по данному направлению осуществляет медицинский работник, закрепленный за учреждением на основании договора .

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie