Глобальные социальные, экономические, политические и культурные изменения, происходящие в современном российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию подрастающего поколения. Как подчеркивается в Концепции модернизации Российского образования, развивающемуся обществу необходимы инициативные люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание.
Согласно Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 года № 996-р, важно «привлекать детей к участию в социально значимых познавательных, творческих, культурных, краеведческих, спортивных и благотворительных проектах, в волонтерском движении».
В настоящее время развитие волонтерского движения связано с растущим числом социальных проблем, в решение которых, при современной экономической ситуации, волонтеры незаменимы. Огромное количество людей всех возрастов, которые знакомятся с волонтерским движением, становятся носителями идеи добровольчества. Поэтому сегодня волонтерское движение это новое социальное явление. Для подрастающего поколения волонтерство — это активное осуществление общественно значимой деятельности, которая способствует удовлетворению потребности в общении со сверстниками и взрослыми, признанию у старших, самостоятельности, самоутверждению и самоуважению, приобретению уверенности в себе и своей значимости для других. В совместных делах ребята могут получить позитивный опыт социального взросления, социальной ответственности, активной жизненной позиции.
Цель движения: вовлечение обучающихся в активную социальную практику посредством организации волонтерского (добровольческого) движения в школе.
Задачи движения:
1.Популяризировать идеи добровольчества посредством участия в проектах, организуемых «Российским движением школьников»;
2.Знакомить учащихся с деятельностью волонтерских организаций в мире и России («Проектория»);
3. Создать условия для самоопределения учащихся по выбору направления волонтерской деятельности;
4. Участвовать в всероссийских, региональных, муниципальных, общешкольных мероприятиях и акциях по различным направлениям волонтерской деятельности (событийное волонтерство, экологическое волонтерство, спортивное волонтерство, волонтерская помощь животным, социальное волонтерство, медиа-волонтерство);
5. Реализовать направления программы воспитания и социализации школьников посредством внедрения волонтерской деятельности.