Организация деятельности школьной газеты МКОУ «Верхнекойской ООШ №17» «Информационный вестник».
Актуальность:
Школа – это маленькое государство, и как во всяком государстве, в школе должны быть свои средства массовой информации. Что же такое – школьная газета?
Школьная газета – современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учёбе. Она моделирует собой ситуацию взрослой жизни, позволяет охватить достаточно широкий круг учащихся, различных и по возрасту, и по интересам, и по социальному положению, способствует сплоченности детей, совершенствованию межличностных отношений через умение считаться с мнением, интересами и желаниями своих товарищей. Школьная газета играет большую роль в жизни издающих её подростков. Она способствует взрослению ребят, их воспитанию. В результате работы каждый: и пишущий, и читающий – чувствует собственную значимость и причастность к решению школьных задач. Ещё одним важным качеством, которое «взращивает» газета, является ответственность. Ведь работа в команде - дело серьёзное и трудное. Каждый берётся за ту работу, которая ему по плечу. Создание школьной газета позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри школы. Участие учащихся в школьной редколлегии поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает
организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир. В процессе совместной деятельности по созданию газеты между представителями разных поколений устанавливаются отношения взаимопонимания, происходит более гибкая социализация подростков. Кроме того, подобная практика оказывает влияние на выбор профессии.
Цели: формирование активной жизненной позиции, социализация учащихся школы, стимулирование интереса молодого поколения к решению актуальных проблем школы и общества, раскрытие творческих способностей учащихся, освещение школьных событий, создание живой, активно работающей информационной среды, демонстрация технических возможностей новых информационных технологий в школе.
Задачи:
- Развитие аналитических навыков и навыков критического мышления,
- Развитие коммуникативных навыков,
- Приобретение навыков групповой работы,
- Содействие в воспитании информационной культуры школьников: умение работать с документами, с любым письменным и печатным текстом, который может быть источником актуальной информации,
- Создание в общеобразовательном пространстве школы условий для успешной профильной подготовки школьников, привитие интереса к профессии журналиста,
- Привлечение внимания учащихся школы и освещение актуальных проблемам школьного и местного сообщества,
- Повышение интереса к учёбе, а также к общественной жизни школы,
- Формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям
- Формирование стремления к здоровому образу жизни,
- Реализация гражданско-патриотического воспитания,
- Формирование у учащихся толерантного сознания.
Значимость на уровне школы и социума
Организация социально-значимой общественной деятельности школьников, способствующей приобретению участниками проекта навыков социального поведения и применению их в повседневной жизни, сплочению коллектива учащихся, их саморазвитию и самовыражению. Значимость детской инициативы по решению конкретной социальной проблемы. Осуществление комплексного подхода к воспитанию гражданственности, патриотизма, информационной культуры. Объединение в совместной творческой и полезной деятельности не только обучающихся школы, но и учителей, представителей власти местного самоуправления, жителей поселка, что будет способствовать духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений. Приобщение учащихся к социальным проблемам поселка, как важной составляющей активной жизненной позиции подрастающего поколения, повышение самостоятельности и активности школьников в процессе реализации конкретного социально значимого дела. Привлечение внимания органов местного самоуправления к социальным инициативам молодежи и оказание поддержки в их осуществлении.
Уровни реализации деятельности школьной газеты:
Школьный: МКОУ «Верхнекойская ООШ№17»
Редакционные обязанности:
1. Куратор школьной газеты – Устинова Н.Г., заместитель по УВР, учитель русского языка и литературы.
2. Главный редактор – Смирнова К.В., учитель русского языка и литературы.
3. Дизайнеры: Булкина А.В. – организатор, Сафина Т.Л. – старший вожатый.
4. Журналисты:
1.Смердова А. (8 кл).
2.Яковлев С. (8 кл).
3.Попов Н. (7 кл).
4.Матюшкина Я. (7 кл).
5. Фотокорреспонденты: Чехмарев Н. (6 кл), Вирясов М. (6 кл).
6. Корректоры: Белобородов Н. (9 кл), Чернова Ю.А. – учитель начальных классов.
7. Верстальщики: Борисенко Е. (6 кл), Голубцов А. ( 9 кл), Трофимов В. (8 кл).
Этапы работы над созданием выпуска школьной газеты «Информационный вестник»
Работа по группам. Распределение журналистских заданий. Сбор информации, а именно:
1. Самостоятельный поиск информации.
2. Работа с печатными материалами.
3. Сохранение результатов в формате Word
4. Выводы по работе.
5. Взаимооценка работ друг у друга.
6.Публикация выпуска.
7.Обратная связь.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ
- личностно – ориентированный подход учитывает особенности учащихся, способствует обучению свободно и творчески мыслить;
- коммуникативная направленность даёт учащимся возможность общаться в процессе создания, выпуска и реализации газеты;
- деятельный характер обучения позволяет работать индивидуально, в парах, группах;
- взаимосвязанное обучение написанию заметок и статей, подготовке постоянных рублик, разделов, тематических выпусков газет;
- поэтапность обучения от простого к сложному способствует свободному владению письменной речью при создании заметок, статей.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Компьютеры
Принтер
Сканер
Цифровой фотоаппарат
Интернет
Школьный сайт